Ворота и калитки

Итак, вокруг вашего участка установлена ограда. Пора подумать и о том, какими будут ворота и калитка. Лучше всего выдержать их в одном стиле. С деревянной оградой хорошо будут смотреться такие же ворота и калитка, с сетчатой — металлические. Не забудьте о том, что ворота должны открываться внутрь участка, чтобы не загораживать дорогу или улицу.

Ворота могут быть самой разной конструкции, но при этом — обязательно прочными, долговечными, безопасными. Чтобы в них могла проехать грузовая автомашина с плодородным грунтом или строительными материалами, ворота делают шириной не менее 2,5—3 м.

Наиболее распространены деревянные ворота. Они состоят из рамы и обрешетки.

Рамы прямоугольной формы вяжут сквозным одинарным шипом из брусков сечением 50 х 100 мм, обязательно с диагональной укосиной для предупреждения провеса створок ворот. Рамы лучше собирать с применением эпоксидного клея (не боится сырости). Шиповые соединения дополнительно укрепляют шурупами или нагелями (деревянные гвозди).

Готовые рамы навешивают и подгоняют без обрешетки, что значительно облегчает и упрощает строительство ворот и подгонку штакетника по высоте.

Ворота и калитку навешивают на петлях амбарного типа. Для крепления их к металлическим или бетонным столбам устанавливают деревянные накладки, которые прочно крепят к столбам гвоздями, болтами или шурупами. Калитку желательно оборудовать врезным замком, запирающимся изнутри и снаружи, ворота — запором со стороны двора; открываются они, как правило, в сторону двора. При большом размахе ворот запирать их можно при помощи слеги и четырех скоб. В закрытом положении створки упираются в ограничитель, установленный посередине въезда, в открытом — запираются пружинным фиксатором. Стойку его делают из трубы диаметром 20—25 мм и длиной 40—50 см. В трубе выпиливают косую прорезь с таким расчетом, чтобы под действием пружины защелка поднималась вверх только до уровня нижней кромки ворот; ее вырезают из листовой стали толщиной 3—4 мм и крепят к стойке на оси. Пружину можно использовать любую, но она не должна быть тугой; применяют и обыкновенную резинку, свитую в жгут.

Обрешетку набивают после навески рам на одном уровне со штакетником ограды, начиная от середины ворот, и первую планку прибивают к одной из половин точно по стыку рам, закрывая его и образуя тем самым фальц, необходимый для запирания ворот.

При эксплуатации ворот зимой следует правильно установить величину просвета между обрешеткой и полотном дороги. Они должны составлять не менее 100—150 мм в расчете на снежный покров и необходимость открывать ворота без расчистки снега. Летом для изоляции участка от проникновения животных его уменьшают набитой снизу решетки доской, которую зимой снимают.

Металлические ворота можно выполнить из спинок старых металлических кроватей с использованием в качестве художественных элементов полуколец, согнутых из полосовой стали; могут быть применены и трубчатые наборы от этих же спинок кроватей.

Калитка, встроенная в одной из створок ворот — вполне рациональное решение, поскольку в этом случае примерно на треть снижается стоимость и трудоемкость строительства.
Ворота оборудованы механизмом фиксирования створок в закрытом и открытом положениях. Работает он таким образом, что створки, пройдя нейтральное положение (примерно 45°), удерживаются пружиной в закрытом или открытом положении, что облегчает эксплуатацию ворот, так как для их открытия или закрытия достаточно легкого толчка. Кроме того, такая система обеспечивает необходимую безопасность, исключая самопроизвольное закрытие створок при порывах ветра.

Для изготовления таких ворот потребуются четыре спинки металлических кроватей одинаковой конструкции. Их разбирают, распиливают пополам дуги, в которые вкладывают вставки из трубы такого же диаметра. По боковым сторонам и середине рам пропускают полосы из стали сечением 5 х 40 мм. Горизонтальные элементы обрешетки выполняют из тонкостенных труб диаметром 20—22 мм, вертикальный ее набор 10—12 мм, полудуги из полосовой стали сечением 4 х 25 мм.

Изготовление и сборку ворот можно значительно облегчить, если сделать плаз — контурный рисунок одной створки в натуральную величину (на фанере, орголите и т.п. материале). Все детали раскладывают на плазе и схватывают с одной стороны сваркой. Затем створку снимают и обваривают полностью.

В середине ворот приваривают две накладки из листовой стали толщиной 4—5 мм для крепления запорного устройства и замка-защелки, встроенной в ворота калитки. Коробку калитки делают из уголка 45 х 45 х 4 мм, а раму — из труб диаметром 28—30 мм и уголка 30 х 30 х 3 мм. Навешивают калитку на две дверные петли, приваренные к коробке и раме так, чтобы можно было бы снимать калитку.

Если владелец участка не имеет автомобиля, то можно сделать другие ворота. Такая воротная секция при необходимости может быть быстро снята с петель для заезда автомобиля.

Сдвижная воротная секция также позволяет не устанавливать петли на столбах.


 

NIKE AIR JORDAN 6 RETRO VI INFRARED 23 RED TORO 2014 384664-623cheap jordan shoes for saleAir Jordan 3 III Retro Wolf Grey Mettalic Cement 23 PSNY OVO Men's Sz. 10cheap jordan shoes for sale Blackcheap jordan shoes for saleNike Air Jordan 9 viiii flint sz 13cheap jordan shoes for saleNike Jordan CP3.IX X [829217-406] Basketball Chris Paul Blue/Infrared 23-Navycheap jordan shoes for saleNike Air Jordan Retro 5Lab3 3's SZ 9.5 Black Reflective 3M DScheap jordan shoes for saleNike Air Jordan 11 Retro XI 72-10 Black Red White 378037-002 Sz 8cheap jordan shoes for saleDS Nike Air Jordan French Blue 12 XII Retro 130690 113 SIZE 10 BRAND NEW!cheap jordan shoes for saleCool Grey 11 Size 11.5 Nike Air Jordan Retro XI Bred Gamma VNDS 378037-001cheap jordan shoes for sale