Бетонное покрытие, дорожки из природного камня

Бетонное покрытие. Очень практичны и долговечны дорожки с покрытием из монолитного бетона. Расшивка под природный камень придает им привлекательный вид. Бетонное покрытие наиболее подходит для устройства двухколейных автодорожек. Если для пешеходных дорожек глубина выемки составляет 8—10 см, то для автомобильных, которые выдерживают груженую грузовую машину, — 40—50 см.

Порядок работы такой. По краям вырытой выемки устанавливают деревянную опалубку из обрезных досок толщиной 20—40 мм так, чтобы их кромки выступали над уровнем земли на 5 см. Доски выравнивают с помощью шнура, прижимая на стыках колышками. Окончательно закрепляют опалубку, подсыпая изнутри щебень, а снаружи грунт. После засыпки основание выравнивают и утрамбовывают, обильно смачивают водой и заливают бетоном.

Глубину закладки основания можно значительно уменьшить, если бетонное покрытие усилить арматурой. В качестве арматуры используют любой металлический утиль: старые трубы, профили, полосовое железо, арматурную проволоку,металлические кровати и т.д. В этом случае глубину основания можно уменьшить до 20—25 см.

Контраст поверхности материалов, из которых сделаны дорожки и площадки, с зеленой гладью газона, с разнообразными оттенками растений придает саду своеобразный колорит и индивидуальность.

Дорожки из природного камня могут иметь песчаную основу. Сделанные из бутового, тесаного камня или колотого булыжника, они долговечны и могут быть весьма декоративными.

Заглубление песчаной основы под покрытие из плоских камней составляет 5— 10 см. Камни малых и средних размеров укладывают так, чтобы они плотно примыкали друг к другу, а камни больших размеров кладут с промежутками 5—8 см. Промежутки засыпают грунтом и засевают травой. Бутовый камень укладывают на основание, заглубление которого определяется по наиболее крупным камням. Промежутки между ними заполняют мелкими тесаными камнями с зазорами 2—3 см и заливают раствором. Расшивку швов выполняют заподлицо с покрытием или выпукло.

Если дорожка из плоского камня будет использоваться для проезда машины, то ее следует делать на бетонной основе. Для этого делают грунтовое корыто глубиной 20— 30 см, засыпают туда бутовый камень, гальку, щебень слоем 10—15 см, смачивают их водой, утрамбовывают, а затем сравнивают поверхность. На эту основу кладут камни. Промежутки между ними заливают раствором и расшивают, заботясь о том, чтобы раствор был заподлицо или выше камней (иначе зимой могут пойти трещины). Толщина горизонтального и вертикального швов должна быть 2—3 см.